Проект "Актёр. Литературный герой. Актёр"

"Актёр. Литературный герой. Актёр"

Проект бизнес-центра, посвящённый Году российского кино.

Февраль. Проект представлен городским и сельским библиотекарям. Идея принадлежит Е. А. Михайловой, библиотекарю отдела по организации фондов; руководитель проекта О. С. Конева, главный библиотекарь бизнес-центра. В ходе проекта пройдет акция "11+1", которая представит в различных формах литературных героев и актеров, авторов литературных произведений и режиссеров, российские кино- и телефильмы. Планируется в течение года провести три онлайн-обсуждения образов литературных геров, выбранных на основе опросов читателей и библиотекарей - "Мой любимый литературный герой", "Мой любимый актер", "Идеальная пара".

Апрель. В рамках проекта, посвященного Году кино "Актер - Литературный герой", прошло первое онлайн-обсуждение литературного героя Алексея Мересьева. В обсуждении приняли участие читатели Афимьинской, Дятловской, Зеленогорской, Солнечной и Терелесовской библиотек. В ходе обсуждения была дана характеристика героя, этапы становления его личности по мере развития сюжета повести, были прочитаны отрывки из произведения. На встрече присутствовали ребята, побывавшие 22 апреля в составе вышневолоцкой делегации в Новгородской области, на месте, где Александр Вихров и Сергей Малин нашли летчика Алексея Маресьева, ставшего прототипом литературного героя "Повести о настоящем человеке" Бориса Полевого. Они поделились своми спечатлениями о  поездке. Ведущая встречи О. С. Конева рассказала о писателе Б. Н. Полевом, режиссере одноименного фильма  А. Б. Столпере, исполнителе главной роли Павле Кадочникове. Книга увидела свет в 1946 году, фильм был показан в 1949 году, а в Осеченской библиотеке есть раритетное издание повести 1947 года издания. В обсуждении литературного героя приняли участие 62 человека.

Май. На семинаре городских библиотекарей мультмедийной презентацией была представлена деятельность по проекту, посвященному Году кино "Актер - литературный герой". 

Сентябрь. На веб-конференции "Вспомним вместе" был представлен роман Ф. М. Достоявского "Бесы" и художественные фильмы по этому произведению. Первая экранизация - несохранившийся фильм "Николай Ставрогин" Якова Протазанова 1915 года. Вторая экранизация "Бесов" - это фильм 1988 года польского режиссёра Анджея Вайды. В основу которого положена пьеса французского писателя Альбера Камю «Одержимые», являющаяся инсценировкой романа Достоевского. Следующей экранизацией романа "Бесы" стал фильм 1992 года. Режиссёры – отец и сын Игорь Таланкин, Дмитрий Таланкин. В роли Николая Ставрогина снимался актер Андрей Руденский, широкую известность которому принес телесериал Виктора Титова "Жизнь Клима Самгина". Четвертая экранизация – это 8-серийная экранизация романа "Бесы" (фильм, 2006).  Режиссёры – Валерий Ахадов, Геннадий Карюк и Феликс Шультесс. Произведено по заказу Правительства Москвы кинокомпанией "Телефильм". В России фильм был впервые показан телеканалом "Столица" в конце 2008 года. В ролях Николай Ставрогин - Юрий Колокольников, Иван Шатов - Владимир Вдовиченков, Петр Верховенский – Евгений Стычкин, Кириллов – Игорь Гордин. В 2014 году сразу два режиссера  обратились к роману Достоевского. "Бесы" (телесериал, 2014), режиссёра  Владимира Хотиненко – 4-серийная экранизация произведения. Центрального персонажа в фильме сыграл актер Максим Матвеев. "Бесы" (фильм, 2014), режиссёр – Роман Шаляпин. Это современная интерпретация произведения Ф. М. Достоевского «Бесы», представленная в конкурсной программе фестиваля "Окно в Европу" - 2014. В роли Петра Верховенского  - Евгений Ткачук. Надо сказать, что для него это вторая встреча с произведением Достоевского. В том же 2014 году он снялся у  Хотиненко в роли  Ивана Шатова. 

105 читателей Центральной, Академической, Афимьинской, Горняцкой, Дятловской, Зеленогорской, Солнечной и Терелесовской библиотек приняли участие.

Декабрь. Знакомьтесь, литературный киногерой - Бабя-яга. "Баба-яга — персонаж неоднозначный и потому очень интересный. Не-смотря на ее пугающий внешний вид — вся в бородавках, нос крючком, крючковатые пальцы, морщинистое лицо, горб на спине, — Бабу-ягу нельзя причислить к отрицательным персонажам сказки. Ее неоднократные угрозы съесть Ивана Царевича, Машеньку, Василису и других многочисленных путников никогда не воплощаются в жизнь. Баба-яга скорее волшебный помощник, просто помощь она осуществляет особую" - этими словами началась онлайн-встреча 6 декабря для дошкольников и младших школьников в рамках проекта "Актер-Литературный герой". А прозвище "Всероссийская Баба-яга" получил замечательный артист, сыгравший в разных сказках эту роль - Георгий Милляр.

6 декабря

в Красномайской библиотеке:

в Овсищенской библиотеке:

в Солнечной библиотеке:

8 декабря

в Академической библиотеке

в Афимьинской бибилотеке

В Есеновичской библиотеке

Всего приняло участие в обсуждении сказок и фильмов, посвященных литературному сказочному герою - Бабе-яге, а также познакомились с главным исполнителем роли Бабы-яги в кино - Георгием Милляром 92 читателя, в том числе детей - 72 человека. Завершались встречи такими словами О. С. Коневой: "Желаю вам быть смелыми, добрыми, рассудительными, трудолюбивыми, искать правду, не хамить - вот те особенности победы, которыми делится с нами, людьми XXI века, сказочная старуха - Баба-яга. Только по-настоящему сильному и мужественному человеку могут быть даны силы для путешествия в неведомый, волшебный, сказочный мир. Только настоящий герой может вернуться из Кощеева царства с победой. Вот чему учат нас волшебные русские сказки. А еще тому, что этим настоящим и мужественным человеком может стать каждый из нас!"

 


ВДНХ: Выставка и экскурсия

«Вам и не снилось… Искусство создания кино: идеи, процессы, профессии»

До 23 октября 2016 года на ВДНХ в павильоне «Радиоэлектроника» работает выставка «Вам и не снилось…». Проект проходит в рамках официальной программы Года российского кино и рассказывает о главных профессиях киноиндустрии. Продюсирование и драматургия, работа режиссера, оператора и художника, игра актеров и монтаж, создание спецэффектов и шумов — выставка познакомит с каждым этапом создания фильма, используя опыт дореволюционного, советского и российского кинематографа.

Посетила эту выставку сама и рекомендую всем неравнодушным и любопытным  с ней познакомиться. Интересна сама концепция выставки, погружение в материал происходит сразу же в первом зале, когда рассматриваешь обувь (следы) создателей фильмов. С экскурсией и аудиогидом, возможно, она была бы интересней и насыщенней эмоциями. Самостоятельно бродить по этой выставке тоже очень интересно.