Справка

Шрифт

Интервал

Цветовая схема

Изображения

alt='Госуслуги' />
Решаем вместе

Хочется, чтобы библиотека стала лучше?


Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении.

Павловский Е. С.

Евгений Сергеевич ПАВЛОВСКИЙ, полковник

        "Перед  самой  войной  в 1941 году окончил  Остафьевую  военно-авиационную школу пилотов. Летал вначале на истребителе И-16, затем на самолетах Лавочкина: ЛА–3,ЛА–5, ЛА–7. Всю войну сражался в 92-м ИАП 279-й ИАД. В 1942 году в составе 14-й ВА на Волховском фронте. Здесь 22 июня (через год с начала войны) в воздушном бою над Лесным Бором был сбит. С горящего самолета выбросился. И с тяжёлыми травмами оказался в госпитале в Боровичах. За 2 месяца перенес 2 операции на голове. В результате был списан не только с летной работы, но и из рядов армии. Но шла война. Поехал не домой, а в свой родной истребительный полк. Он был в сейме на переформировании. Прошел новую медкомиссию, сумел доказать, что могу летать. Комиссия разрешила летать на ПО–2. Командир полка удовлетворил мою просьбу и после контрольных полетов на «Спартаке» вручил истребитель ЛА–5.

     И вновь воздушные бои в 1943 году на Центральном фронте на Орловско–Курской дуге в составе 16-й ВА. Если в 1942 году были самые тяжелые бои для полка (мало опыта, превосходства не было), то в 1943 году мы знали повадки МЕ–109,ФВ–190 и воевали более успешно. Но мне вновь не повезло. В воздушном бою мы сбили несколько немецких самолетов, но и мой самолет подожгли. Вновь спасает парашют. Около 3 месяцев лечился в Елецком госпитале .Так на всю жизнь и остались ожоги лица. После лечения снова в строю летчиков своего полка, снова воздушные бои на 2-м Белорусском, 2-м Украинском  фронтах. Полеты на «свободную охоту», на разведку, на прикрытие наших войск, на сопровождение штурмовиков, бомбардировщиков, на штурмовку наземных целей противника. Войну окончил в Вене.

     Всего за годы войны сбил 8 самолетов противника, из них первых в групповом бою. Совершил 186 боевых вылетов на истребителе, уничтожил немало живой силы немцев, их техники.  После войны продолжил летать до 1958 года, в основном, на реактивных истребителях МИГ– 5, МИГ–17. Летал командиром звена, эскадрильи, зам. ком. полка.  Общий налет на самолетах – 1750 часов." 

                                                                 Из воспоминаний Е. Павловского.  

      Е. Павловский награжден орденами: 2-мя "Красного Знамени", 2-мя "Красной Звезды", "Отечественной войны" 1-й степени, медалями: «За освобождения Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией», юбилейными.

       Жена Павловского Надежда Константиновна с июля 1942 года также в авиации, на фронте, мастер по вооружению авиа звена 92-го ИАП. Каждый из 4 самолетов звена имел пушку и 4 пулемета. Почистить, обслужить, зарядить и выпустить в бой вооружение – не так просто было для девичьих рук. Все было подчинено Победе. Здесь же в полку и создалась семья Павловских, сыграна уже и «Золотая свадьба». Война для нее также завершилась в мае 1945 года в Вене. Н. К. Павловская награждена орденом "Отечественной войны" 2-й степени, медалями: "За боевые заслуги", «За освобождения Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией», юбилейными.