Голубев М. Г.

Михаил Григорьевич ГОЛУБЕВ, капитан

 

      В Советскую Армию призван в ноябре 1939 года направлен на учебу в Серпуховскую военную авиационно-техническую школу, которую окончил в мае 1940 года, получив военную специальность авиационного механика по обслуживанию бомбардировщиков. Служил в 217-м авиационном полку тяжелых бомбардировщиков, готовил к полетам четырехмоторный самолет ТБ-3. 

     С первых дней войны участвовал в боевых операциях на Брянском фронте (вернее направлении). А 29 июня 1941 года по наводке из соседней деревни предателя Родины аэродром Алсуфьево подвергся интенсивной бомбежке немецкими «юнкерсами» (5 заходов). В результате сгорели два ангара с самолетами, склады, жилые помещения, а также штаб 217 БАП, а в нем Знамя полка.

     Полк расформировали. Три оставшихся ТБ-3 передали в другой полк с экипажами.

    Голубев попал в Тюмень в 14 авиашколу первоначального обучения ночных бомбардировщиков по обслуживанию ПО-2, Р-5 в г. Славгороде. В 1943 году переведен в Чебоксары в школу штурманов на самолеты ПО-2. За 2 месяца отрабатывалась слётанность летчика и штурмана. Со школой перебазировался в г. Егорьевск под Москву до ноября 1944 года.

    Затем, в парадном авиаотряде готовил ПО-2 к парадам 7 сентября 1944 г. и 1 мая 1945 года. Отряд из 50 самолетов.

   После войны, осенью 1945 года участвовал в переходе 9 групп ПО-2 под Берлин, передаче их в другую часть.

     Затем служил в Харькове, Алма-Ате, на Сахалине и Камчатке старшим техником авиазвена на ЛИ-2, «Арадо» (США), Ан-2. С 1956 года переведен в смешанный вертолетный пограничный авиаполк и летал в экипаже Ми-4 старшим техником звена – бортовым.

     Уволился в запас в июне 1960 г. Работал на инженерных должностях в лесокомбинате, ККП, ГорГазе.

      Награжден медалями: «За боевые заслуги», «За Победу над Германией», «За безупречную службу», юбилейными.

Самолет "Каталина" - летающая лодка (США)